Переносной прибор диагностики состояния
электрических машин переменного и постоянного тока

Продукция
Аппаратура по НК

При помощи данного прибора в режиме мониторинга контролируется вибрационное состояние, параметры энергопотребления, проводится диагностика состояния электродвигателя.

Данная версия прибора, предназначена для оперативного контроля технического состояния электрических машин различного исполнения. С целью расширения возможностей в приборе реализованы функции контроля электрических машин постоянного тока, касающиеся диагностики состояния обмотки ротора (якоря) и коллекторного аппарата.

В результате, при помощи одного прибора можно контролировать техническое состояние:

  • синхронных генераторов и электродвигателей;
  • асинхронных электродвигателей;
  • генераторов и двигателей постоянного тока.

В качестве источников первичной информации о состоянии электрической машины в приборе используются следующие датчики:

N
Тип датчика
Шт.
Параметры
1
Датчик контроля вибрационного состояния – акселерометр.
2
Виброускорение – 0,5-5000 Гц,
Виброскорость – 3-5000 Гц,
Виброперемещение – 3-300 Гц,
2
Лазерный отметчик частоты вращения и положения ротора электрической машины.
1
Диапазон частот вращения ротора – до 15000 об/минуту.
3
Датчик потребляемого (переменного или импульсного) тока.
1
До 400 ампер
4
Датчик контроля фазного напряжения статора.
1
До 660 В
5
Датчик интенсивности искровых разрядов на коллекторе машины постоянного тока.
1
Не нормируется

На основании анализа первичных сигналов внутри прибора, работы встроенных элементов экспертной диагностической системы, а также собственного опыта эксперта-диагноста, можно идентифицировать следующие дефекты электрических машин:

Тип машины
Контролируемые параметры
Диагностируемые дефекты
Дополнительные возможности
Синхронные двигатели и генераторы
– Вибрации подшипников и статора
– Ток и мощность двигателя.
– Дефекты подшипников качения и скольжения
– Небаланс ротора
– Расцентровка с приводным механизмом (с турбиной для генераторов)
– Неправильный монтаж ротора относительно статора
– Наличие люфтов, ослаблений, проблем с фундаментом
Балансировка ротора в собственных подшипниках
Асинхронные двигатели
– Вибрации подшипников и статора
– Ток и мощность двигателя.
– Дефекты опорных подшипников
– Наличие проблемных стержней в клетке ротора
– Небаланс ротора
– Расцентровка с приводным механизмом
– Неправильный монтаж ротора относительно статора
– Наличие люфтов, ослаблений, проблем с фундаментом
Балансировка ротора в собственных подшипниках
Генераторы и двигатели постоянного тока
– Вибрации подшипников
– Ток ротора двигателя
– Контроль процессов коммутации на коллекторе
– Дефекты опорных подшипников
– Небаланс ротора
– Расцентровка с приводным механизмом
– Наличие люфтов, ослаблений, проблем с фундаментом
– Контроль качества пайки проводников обмотки ротора
– Контроль неравномерности процесса коммутации по окружности коллектора
Балансировка ротора в собственных подшипниках