Переносной прибор диагностики состояния

Переносной прибор диагностики состояния
электрических машин переменного и постоянного тока

Продукция
Аппаратура по НК

При помощи данного прибора в режиме мониторинга контролируется вибрационное состояние, параметры энергопотребления, проводится диагностика состояния электродвигателя.

Данная версия прибора, предназначена для оперативного контроля технического состояния электрических машин различного исполнения. С целью расширения возможностей в приборе реализованы функции контроля электрических машин постоянного тока, касающиеся диагностики состояния обмотки ротора (якоря) и коллекторного аппарата.

В результате, при помощи одного прибора можно контролировать техническое состояние:

  • синхронных генераторов и электродвигателей;
  • асинхронных электродвигателей;
  • генераторов и двигателей постоянного тока.

В качестве источников первичной информации о состоянии электрической машины в приборе используются следующие датчики:

N
Тип датчика
Шт.
Параметры
1
Датчик контроля вибрационного состояния — акселерометр.
2
Виброускорение — 0,5-5000 Гц,
Виброскорость — 3-5000 Гц,
Виброперемещение — 3-300 Гц,
2
Лазерный отметчик частоты вращения и положения ротора электрической машины.
1
Диапазон частот вращения ротора — до 15000 об/минуту.
3
Датчик потребляемого (переменного или импульсного) тока.
1
До 400 ампер
4
Датчик контроля фазного напряжения статора.
1
До 660 В
5
Датчик интенсивности искровых разрядов на коллекторе машины постоянного тока.
1
Не нормируется

На основании анализа первичных сигналов внутри прибора, работы встроенных элементов экспертной диагностической системы, а также собственного опыта эксперта-диагноста, можно идентифицировать следующие дефекты электрических машин:

Тип машины
Контролируемые параметры
Диагностируемые дефекты
Дополнительные возможности
Синхронные двигатели и генераторы
— Вибрации подшипников и статора
— Ток и мощность двигателя.
— Дефекты подшипников качения и скольжения
— Небаланс ротора
— Расцентровка с приводным механизмом (с турбиной для генераторов)
— Неправильный монтаж ротора относительно статора
— Наличие люфтов, ослаблений, проблем с фундаментом
Балансировка ротора в собственных подшипниках
Асинхронные двигатели
— Вибрации подшипников и статора
— Ток и мощность двигателя.
— Дефекты опорных подшипников
— Наличие проблемных стержней в клетке ротора
— Небаланс ротора
— Расцентровка с приводным механизмом
— Неправильный монтаж ротора относительно статора
— Наличие люфтов, ослаблений, проблем с фундаментом
Балансировка ротора в собственных подшипниках
Генераторы и двигатели постоянного тока
— Вибрации подшипников
— Ток ротора двигателя
— Контроль процессов коммутации на коллекторе
— Дефекты опорных подшипников
— Небаланс ротора
— Расцентровка с приводным механизмом
— Наличие люфтов, ослаблений, проблем с фундаментом
— Контроль качества пайки проводников обмотки ротора
— Контроль неравномерности процесса коммутации по окружности коллектора
Балансировка ротора в собственных подшипниках